Словарик
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я
- Набор - Gang
- объединение несвязанных работ на одной печатной пластине для уменьшения стоимости и задач по наладке.
- Набор текста
- создание из текста оригинала текстовых форм с помощью компьютера, фотонабора, металлического машинного или ручного набора и пр.
- Наборная печатная форма
- печатная форма, скомплектованная из наборных строк, литер и пробельного материала.
- Наборные процессы
- Комплекс технологических операций, в результате которых на промежуточном носителе (бумаге, фотопленке, прозрачной полимерной пленке, формном материале) воспроизводится текст оригинала
- Накат краски
- Нанесение краски накатными валиками на печатную форму (обычно имеют в виду накат краски в печатной машине или на пробопечатном станке).
- Накидка
- комплектование блока накидкой на тетрадь или вкладкой в тетрадь ведет к одинаковому конечному результату и определяется конструкцией линии подборки или конструкцией издания. Например, комплектовку накидкой используют в случае, когда в издании имеются полосы иллюстраций, которые необходимо вложить в отдельные тетради блока, или имеются долевые (неполные тетради), которые вкладываются в соседние.
- Накладной шрифт - Press-on type
- листы с буквами, обычно отпечатанными на кальке или какой-либо полупрозрачной бумаге, которые могут быть перенесены на другую поверхность, например бумагу. (Называется также переводным шрифтом.)
- Наклейки
- Наклейки пользуются большим спросом в Украине. Самые популярные области применения наклеек: реклама торговых мест, брендирование товаров, а так же украшение любимых девайсов, средств передвижения, подарков и т. д. Наклейки или стикеры один из самых эффективных способов рекламы, наклейка (стикер) даст вам возможность выделиться из толпы. Стоимость наклейки ничтожно мала по сравнения с эффектом от рекламы, который несет наклейка (стикер). Типографии участвующие в тендерах изготовит для Вас наклейки стандартной или фигурной формы, виниловые (материал-пленка) или бумажные наклейки. Менеджеры типографий помогут Вам определиться в отношении вида, материала, дизайна наклеек
Наклейки - это специальная бумага или пленка, которая имеет клеящую основу и используется для прикрепления на любую поверхность с целью рекламы торговых мест, брендирования продукции или оформления предметов ежедневного потребления.
Рекламные наклейки:
Наклейки - широкоупотребляемый продукт полиграфического производства, наклейки изготавливаются как большими тиражами, так и в индивидуальном порядке от 1 экземпляра.
В оперативной полиграфии изготавливают наклейки на автомобили, которые помогут вам украсить ваше авто в собственном стиле. Также печатаются стикеры стандартной или фигурной формы, которые вырезается с помощью плоттера, а большие тиражи с помощью высечки с соответствующей штанцформой.
Качественная печать в сочетании с креативными идеями позволит создать продукт высокого качества и удовлетворит все ваши пожелания.
Как происходит изготовление наклеек и стикеров?
К изготовлению стикеров и наклеек выдвигается много требований. В первую очередь к ним относятся:
1. привлекательный внешний вид;
2. долгий срок службы;
3. возможность удерживаться в разных условиях.
Естественно, что все эти параметры зависят от типа использованной краски, материала, состояния клея и оборудования.
На первом этапе происходит разработка дизайна стикера (наклейки) с учётом пожеланий заказчика. На втором этапе подбираются материал - основа, краски, клей, лаки: именно они формируют внешний вид изделия, его прочность, долговечность. На третьем завершающем этапе происходит непосредственная печать стикеров (наклеек), обработка их дополнительными средствами – плёнкой, лаком, которые придают изделию глянцевого покрытия и защищают поверхность от агрессивного внешнего воздействия. Готовая продукция предоставляется клиенту.
Стикеры на самоклеющейся бумаге — один из самых экономичных вариантов рекламы чего-либо, способный решить множество ваших проблем. Такие стикеры оптимально подходят для создания: ценников на продукцию; этикеток со штрих-кодами; продуктов рекламного и справочного характера; адресных наклеек для конвертов и т.д.
Как происходит изготовление наклеек (стикеров) на самоклеющейся бумаге?
Для изготовления бумажных наклеек используется бумажный лист с клеящей основой и воскованной подложкой белого цвета — Raflatac. В независимости от вида печати, бумажные наклейки можно ламинировать — дополнительно покрыть слоем прозрачной пленки, которая будет служить защитным барьером от внешних воздействий, а также сделает Вашу наклейку ярче за счет глянцевой ламинации или стильнее за счет матовой ламинации. Такие наклейки за частую используются внутри помещения, так как наклейки не имеют стойкость к влаге и со временем потеряют надлежащий вид. Однако данные наклейки самые дешевые, если сравнивать со стикерами из пленки (винила). Готовые стикеры отличаются высокой прочностью и эластичностью, отлично крепятся к любой ровной поверхности. Изделия высокоустойчивы при температуре от -40°С до +80°С, однако их поклейку лучше осуществлять при температуре не ниже 8°С. Длительность использования в помещении практически не ограничена, а на открытом воздухе, как правило, не превышает трех лет.
- Наклонный шрифт
- в отличие от курсива представляет собой механически наклоненный шрифт и не отличается строением букв от прямого начертания.
- Накопление - Piling
- явление, при котором краска налипает на валики, пластины или холсты печатного станка.
- Наложение материала - Tissue overlay
- прозрачное покрытие, изготовленное из материала, которое помещается поверх макета страниц; используется для маркирования типографских инструкций или корректировки.
- Наполнитель - Filler
- белые пигменты, такие как глина, двуокись титана и карбонат кальция, добавляемые к бумаге для повышения ее непрозрачности, яркости и пригодности к печати.
- Направляющие - Bearers
- плоские поверхности или кольца на концах цилиндров типографского станка, соприкасающиеся друг с другом во время печати. Они служат в качестве точки отсчета для определения толщины уплотнения.
- Насыщенность - Saturation
- мера чистоты цвета, определяемая содержанием серого цвета. Чем выше содержание серого цвета, тем ниже насыщенность.
- Насыщенность цвета
- Степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. В полиграфии оценивается по равнокон-трастным цветовым таблицам, например, атласу цветов.
- Насыщенность шрифта
- характеристика шрифта, отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака. Изменения этого отношения образуют сверхсветлый, светлый, нормальный, полужирный, жирный, сверхжирный шрифт. Количество степеней насыщенности может быть еще большим, а их названия могут варьироваться. Данные примеры показывают примерное соответствие английских и русских терминов, употребляющихся для обозначения насыщенности: ultra light — сверхсветлый; extra light, thin, light — светлый; book, regular, roman — нормальный; medium, demi (semi-bold) — полужирный; bold, heavy — жирный; extra [bold], black, ultra [bold] — сверхжирный.
- Натяжение паутины - web tension
- величина натяжения бумажной ленты на станке с паутинной подачей.
- Нахзац
- Элемент издания в виде односгибного листа бумаги или конструкции из двух листов, скрепляющий книжный блок с задней сторонкой переплетной крышки.
- Начертание шрифта
- Вариант рисунка наборного шрифта одной гарнитуры. Начертания шрифта классифицируются: по плотности-узкое, нормальное, широкое; по насыщенности-светлое, полужирное, жирное; по наклону-прямое, курсивное, наклонное.
- Негатив
- Изображение, обратное по тонопередаче (градации, оптическим плотностям) оригиналу.
- Нек-хенгеры
- Ценник на бутылке. Один из способов выделить товар.
- Непрозрачная краска - Opaque
- служит для покрытия областей пленочного негатива, чтобы они не проявлялись на печатной пластине.
- Непрозрачность - Opacity
- свойство бумаги или иной подложки, сводящее к минимуму просвечивание (степень просвечивания краски, отпечатанной на одной стороне листа, сквозь другую сторону).
- Нерепродуцируемая краска - Nonrepro blue
- светло-голубая краска, не воспроизводимая типографской камерой, используется для маркировки компоновок и готовых для съемки изображений.
- Нерепродуцируемый карандаш - Nonrepro pencil
- светло-голубой карандаш, используемый для маркировки компоновок и не воспроизводимый типографской камерой.
- Несовмещение красок
- Несовмещение красок или несовпадение красок, - дефект многокрасочной печати, возникающий из-за неверной приводки, приладки и т.п., заключается в том, что оттиски красок идут со смещением от положения, которое должны были занимать, отчего нарушается цветопередача, и изображение становится мутным.
- Неудачный разрыв - Bad break
- Непривлекательное или нелогичное начало либо конец страницы или строки набора, а также неудачно перенесенное слово.
- Ниткошвейная машина
- устройство, предназначенное для сшивания тетрадей в книжный блок нитками.
- Нитролак
- сложное вещество, включающее коллоксилин, смолы, этилацетат, бутилацетат, этанол и бутанол. Применяется для лакирова-ния обложек и при изготовлении сдвижной декалькомании; выполняется на машинах глубокой печати с формы-плашки.
- Нонпарель
- название шрифта кеглем 6 пунктов.
- Норма
- фамилия автора, название книги или номер заказа, помещаемые на первой полосе каждого печатного листа около сигнатуры. Служит для облегчения контроля в брошюровочных процессах, определяя принадлежность тетради данному изданию и правильность компле-ктовки блока.
- Носитель - Vehile
- жидкий компонент типографской краски, переносящий пигмент.
- Нумерация
- печатание последовательно меняющихся номеров на отдельных видах полиграфической продукции, (например, - на ценных бумагах).