Статьи
Культурные особенности при настройке рекламы в интернете
Сегодня возможность охватить огромную аудиторию по всему миру с помощью интернет-рекламы доступна каждому. Однако, вместе с этим возникают и новые вызовы — например, нужно обязательно адаптировать рекламные объявления к культурным нормам, ценностям и предпочтениям потребителей из разных стран.
Почему важно адаптировать рекламу под аудиторию из конкретной страны?
Среди основных причин можно особенно выделить:
- Культурные различия в восприятии и ценностях. Например, реклама с сексуальным подтекстом, которая хорошо работает в Европе, может вызвать отторжение в более консервативных странах Ближнего Востока. А привычный для индивидуалистического Запада фокус рекламы на личных достижениях и самовыражении не найдет отклика в коллективистских культурах Азии.
- Разный жизненный контекст и актуальность продукта. Реклама кондиционеров или средств от насекомых более актуальна для жарких стран, а продвижение витаминов или теплой одежды — для северных регионов. Адаптированная реклама должна учитывать эту специфику и отвечать реальным нуждам местных потребителей.
- Языковые и лингвистические нюансы. Дословный перевод рекламного текста чреват искажением смысла. Печально известен пример неадаптированного слогана Pepsi «Come Alive with the Pepsi Generation», который при переводе на китайский приобрел пугающее значение «Пепси заставит ваших предков восстать из могил».
- Разное информационное окружение и уровень знания бренда. Скажем, на развитых рынках в рекламе iPhone можно сразу переходить к демонстрации новых функций. Но в странах, где Apple менее известна, лучше начать с объяснения, что это за бренд и чем он отличается от конкурентов.
Конечно, особенности каждой страны самостоятельно предугадать невозможно. Потому, если Ваша компания работает в нескольких странах, наиболее оптимально заказать услуги по настройке интернет-рекламы в компании, вроде adwservice.com.ua/ru/reklama-v-internete.
Что поможет локализовать рекламу в интернете?
- Учитывайте таргетинг по местоположению. Он позволяет показывать рекламу пользователям из определенных географических регионов на основе их IP-адреса или данных GPS. Например, Google Ads предоставляет возможность таргетинга по странам, городам и даже районам.
- Локализуйте свой контент. При этом, недостаточно просто перевести его на нужный язык. Важно учитывать местные традиции, ценности, юмор и эстетические предпочтения здешней аудитории. Учитывайте, что популярные CMS часто имеют встроенные инструменты для локализации, что позволит в пару кликов перевести стандартные блоки на сайте и подключить местную валюту для отображения цен на товары.
- Внедрите A/B-тестирование. Например, можно протестировать различные заголовки, изображения или призывы к действию, чтобы определить, какие из них лучше резонируют с аудиторией в конкретном регионе.
- Обязательно используйте локальные платежные системы. Предпочтения в отношении методов оплаты могут существенно различаться в разных странах. Например, в Китае популярны платежные системы Alipay и WeChat Pay, в то время как в Украине широко используется Google Pay.
Кстати, другие лайфхаки по настройке контекстной рекламы можно найти сайте AdwService.