Дезодорант AXE компании Unilever интересен как маркетинговый продукт прежде всего тем, что он стремится формировать собственную категорию. Попытки создания товаров-категорий мы периодически наблюдаем, в том числе и в нише FMCG: Dove, который - "не мыло" (кстати, тоже продукт Unilever), Pringles, который максимально отстроился от всех остальных чипсов и др., но успешных проектов такого рода не так уж и много.
Завершення рекламного року було на диво вдалим з погляду кількості фестивально-конкурсно-рейтингових подій на одиницю часу. За два останніх місяці 2003 року в Україні пройшли: "Ніч пожирачів реклами" імені пана Бурсіко, "Круги на воде", народний конкурс реклами "Ерш". Крім того, вітчизняні рекламісти відзначилися на міжнародних фестивалях реклами: 13-му Московському та ювілейному (10-му) Golden Drum-2003 у Словенії.
Провокаційна реклама стає дедалі популярнішим "подразником" цільових аудиторій. Однак не завжди такий спосіб просування ТМ дає потрібний ефект.
Комунікаційна війна. Останнім часом побільшало і реклами, і публікацій у пресі, які свідомо чи несвідомо дискредитують ту чи ту іншу компанію або вид бізнесу. Свіжі "рекламні" приклади: у кількох містах України організовано рекламну кампанію медпрепаратів, яка дискредитує продукцію ресторанів швидкого харчування й імідж "МакДональдзу" зокрема. Приклади "чорного" PR - дискредитація виробників бутильованої води, послуг "ПриватБанку" тощо.
Джордж Сорос вернул себе статус самого высокооплачиваемого менеджера инвестиционной компании. В прошлом году вознаграждение, полученное им за управление чужими деньгами, составило $750 млн. По данным британского журнала Institutional Investor, коллеги Сороса по хеджфондам (разновидность инвестиционной компании) в прошлом году тоже заработали рекордные суммы. Их средний доход - $207 млн.
IX фестиваль рекламистов "Диалог" в Санкт-Петербурге ознаменовался впечатляюще активным на общем фоне выступлением украинских рекламистов. Наши славянские братья собрали все призы, какие только было можно. Главным же героем мероприятия стала сеть креативных агентств elvisPelvis company: их работа, сделанная для соковой марки "Галичина", взяла Гран-при, приз прессы, специальный приз Ассоциации коммуникативных агентств и первое место в номинации "Печатная реклама". Успех был полностью определен оригинальным дизайнерским решением упаковки. Мы попросили сотрудников elvisPelvis company немного рассказать об этой работе.
Во-первых, хотелось бы отметить, что на Украине до сих пор не менее половины ТВ-роликов - иностранные. И их адаптация всегда профессиональна, но редко когда достаточна для того, чтобы эти продукты отвечали ментальности украинцев. Украинская реклама, конечно, тоже присутствует, в прессе она составляет львиную долю, на ТВ - не менее 30 процентов.