×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Понеділок, 20 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Украинцы становятся жертвами рекламы медпрепаратов

Украинцы при первой необходимости поправить своё здоровье - бегут в аптеку за лекарствами. Реклама препаратов может научить лечиться каждого, правда - без гарантии на выздоровление.

Как результат - две трети украинцев занимается самолечением вместо того, чтобы обратиться за квалифицированной помощью к специалистам. От самовольного употребления лекарств погибает в 10 раз больше пациентов, чем в результате ошибок хирургов. Европа собирается ограничить рекламу лекарств, вплоть до полного запрета. В украинском парламенте также зарегистрирован законопроект, который запрещает рекламу медпрепаратов. Станем ли мы от этого здоровее, знает Светлана Чернецкая.
- До третей стадии включительно - стопроцентное излечение.
Это была последняя надежда. Реклама в интернете гарантировала избавление от болезни. В то время, когда врачи уже не могли сделать ничего. Её дочери было 14, девочку убивал рак.
Оксана Шашелева, мать ребенка:
- После этого укола ребёнка начинало и трясти, и поднималась высокая температура, и давление прыгало.
30 тысяч евро за одну ампулу. После второго укола - девочка умерла. В препарате не оказалось ни одного компонента, избавляющего от страшного недуга. Мошенников задержали. Сайт закрыли.
Реклама медицинских препаратов занимает 10% рынка. Она везде - в интернете, на страницах газет и журналов, в теле- и радиоэфирах. Яркая упаковка, красивый антураж, гарантия стопроцентного выздоровления. К примеру, это лекарство избавляет сразу от семи болевых синдромов. О чём Вам не забудут рассказать в рекламном ролике. Но, вот, что остается за кадром. Целые абзацы о предостережениях, противопоказаниях к применению и побочных действиях.
Фармацевты заигрались в рекламу. В антимонопольном комитете - расследуют десятки медицинских дел. Буквально на днях - оштрафовали словенскую компанию. В своих буклетах, где описывались свойства лекарства, она уверяла - только этот препарат содержит антибиотик - макролид кларитомицин. Однако это вещество является составной частью ещё как минимум шестидесяти лекарственных средств. Неточность, двузначность, умалчивание. В любой другой рекламе - это допустимо. Но не в медицинской, настаивают в АМКУ.
Юрий Кравченко, и.о. главы Антимонопольного комитета:
- Скажімо, ми бачимо автомобіль, який шкребеться по горам, пересікає ріки і моря. Якщо для автомобіля така реклама можлива, то категорично не можна рекламувати ліки з перебільшеним ефектом від їх використання, тому що машина в гіршому випадку застрягне, а людина - може мати самі негативні наслідки від неправильного вживання ліків.
Зачастую, привлечь фармацевтов к ответственности бывает слишком сложно, говорят в Гос-потреб-стандарте. Здесь тоже отслеживают рекламную информацию. 20 процентов судебных дел отдел контроля проигрывает. И самое сложное для них - доказать, что реклама - недобросовестная.
Олег Кобельков, руководитель отдела контроля рекламы Госпотребстандарта Украины:
- Питання щодо змісту, ну, зокрема, в рекламі ліків заборонено зображення лікаря, чи людини, яка імітує зовнішній вигляд лікаря, формально воно є - і все, питань немає, але питання - чи є двозначність, чи є умовчання, тут починається великі проблеми з доказами, з урахуванням того, що наше рішення розглядаються в суді.
Целых шесть государственных органов в Украине контролируют качество и содержание рекламы мед-препаратов. Но они не справляются, говорят в министерстве здавоохранения. Здесь решили - идти по радикальному пути. Полностью очистить эфиры и страницы - от рекламы медикаментов.
Константин Косяченко, советник министра здравоохранения Украины:
- Є закон, який забороняє рекламу рецептурних лікарських засобыв, забороняє ті чи інші посилання у рекламі, але на жаль немає дієвого контролю за його дотриманням, тому сьогодны мені видається це - єдиний спосіб. Інші варіанти на нашому поки що дикому ринку реклами - не працюють.
Врачи с этим мнением согласны. Мол, не телевизор должен лечить, а доктор. Правда, фармацевты не откажутся от своих рекламных бюджетов, уверен совладелец частной клиники Михаил Радуцкий. И тогда - начнут массовую атаку на врачей.
Михаил Радуцкий, совладелец частной клиники:
- То, что платятся комиссиные врачам, за назначение каких-то препаратов, платят, это не секрет, мы например, в контракте пишем, врач, уличённый в популяризации какой-либо компании - будет уволен. Потому что мы считаем, что назначать надо не то, что более раскручено, или то, что в откате, а то, что необходимо пациенту.
Но гораздо сложнее проконтролировать врача госбольницы, уверен Михаил Радуцкий. К тому же, присматривать прийдётся и за аптекарями. Они - следующие в списке на подкуп фармацевтами.
Елена Прудникова, владелец сети аптек:
- Керівнику дуже важко буде це проконтролювати, бо він не сидить 24 год в аптеці, тим паче, що представники компаній багато бонусів і зараз пропонують - продайте три упаковки, одну отримаєте безплатно, при тому що поки шо вкладають гроші у рекламу, а представте це дуже великі гроші вкладають, просто їх направлять у інше русло.
Побороть лживую рекламу, считает Елена Прудникова, можно - если текст роликов будет утверждать министерство здравоохранения. И тогда людям перестанут обещать невозможное.
- То, что все покупают, ничего особенного, то, что рекламируют
Эффективность рекламы - Катя прочувствовала сполна. Боль, головокружение, кровь из носа и спазмы в животе.
- Ефективно та швидко
- Діє швидко та надовго
- Швидко та ефективно
- Діє швидко та ефективно
- Швидко позбавляє від болю
- Швидко подолати застуду
Она поверила этим обещаниям и пала жертвой рекламы. Все эти упаковки - лекарства одинакового действия. И девушке повезло, что она вовремя остановилась. Ещё несколько приёмов - и могла оказаться в реанимации.
Екатерина Никитюк, студентка:
- Это - немножко, это - немножко, а там же доза - 2 таблетки в день и три раза и получается 12 таблеток.
Екатерина - будущий юрист. Поэтому обратилась в совет защиты прав потребителей. Здесь резюмируют - люди доверяют рекламе, потому что разочаровались во врачах.
Виктор Сердюк, президент всеукраинского совета защиты прав и безоппасноти пациентов:
- Дуже часто люди бачать те відношення, яке є серед медичних працівників, вони бачать, що на самому ділі можна досягти того ж ефекту без лишніх нервів, більш дешево.
Запрет на рекламу, уверен Виктор Сердюк, должен быть не единственным методом решения проблемы самолечения. А первым делом надо поднимать престижность врачей и доступность медицины. К тому же, важно, чтобы Украина не повторила судьбу Азербайджана. Там уже действует запрет на рекламу. Вот только, проблему это не решило.
Максим Лазебник, исполнительный директор всеукраинской рекламной коалиции:
- На медиапространство Украины, на нашего потребителя влияет, что тут греха таить, российское медиапространство, то есть наши люди видят телевизионную рекламу, какая идёт по спутниковых каналах, покупают журналы, которые в наших киосках, и они видят там рекламу и всё равно будут получать информацию рекламного характера
Поэтому говорит, и в Украине вряд ли запрет на рекламу выполнит главную миссию - то есть решит проблему самолечения. Впрочем, теперь, слово за народными избранниками. Законопроект уже зарегистрирован в Верховной Раде. Светлана Чернецкая, Сергей Килимник, Дмитрий Поденко, Подробности недели, ТК Интер.

Подробности-ТВ

2010-11-29
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Прозорий акрил 5-6мм, або монолітний полікарбДоброго дня! Можливо у когось є залишок прозорого акрилу 5-6мм, або монолітного полікарбонату 4-5мм? Потрібно 2 деталі 600х1250мм
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім